Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Ярмарка вакансий – это один из способов поиска работы.

Подобные мероприятия пользуются успехом у работодателей, т.к. позволяют в течение нескольких часов познакомиться с большим количеством соискателей и пополнить базы данных потенциальных сотрудников своих компаний.

Почему стоит принять участие в акции?
•    На Ярмарке Вы сможете оставить свое резюме в большом количестве компаний;
•    Вам представится возможность познакомиться и пообщаться с представителями компаний и менеджерами по персоналу;
•    Вы сможете узнать о программах набора сотрудников и стажировках в компаниях, какие требования предъявляют работодатели к кандидатам;
•    Получить информацию о состоянии рынка труда: например, полезно знать, какой спрос сейчас на Вас как на специалиста.

Что нужно взять на Ярмарку вакансий?
•    Копии резюме (от 10 до 20 штук). Убедитесь, что резюме выглядит профессионально, отсутствуют ошибки и опечатки. Если Вы рассматриваете несколько вариантов работы, можете сделать несколько резюме, составленных специально под определенную должность.
•    Улыбку, деловое рукопожатие, оптимизм. Первое впечатление важно. Подходя к работодателю, улыбнитесь, приветствуйте его.
•    Небольшую заготовленную речь (самопрезентацию). Отдайте работодателю копию своего резюме и будьте готовы коротко прокомментировать его. Сообщите основную информацию о себе и своих профессиональных интересах.
•    Энергию и терпение. Вам придется затратить определенное время, переходя от представителя одной компании к другой. Поскольку участников будет много – не проявляйте суетливости. При общении с работодателями будьте на высоте, демонстрируйте энтузиазм и заинтересованность – возможно, это будет Ваша первая встреча с представителем компании, в которой Вам придется работать.
Что не нужно делать на Ярмарке вакансий?
•    Не следует переходить от одного работодателя к другому с группой друзей. Составьте свой «маршрутный лист» индивидуально.
•    Не берите с собой большие сумки, рюкзаки. Имейте при себе деловую папку или кейс – это даст Вам возможность сохранить свое резюме в аккуратном виде. Захватите с собой визитницу для визиток работодателей, с которыми Вы встретитесь, и блокнот с ручкой для записи информации.
•    Не приходите на акцию в спортивной одежде – это деловое мероприятие. К тому же, возможно, Вы в первый раз встретитесь со своим будущим работодателем
•    Подготовьтесь к акции заранее. Используя возможности Интернет, материалы СМИ, соберите как можно больше информации об интересующих Вас компаниях заранее. Это поможет Вам рассказать работодателю, почему Вы хотите работать именно в этой компании, и что Вы можете для нее сделать. Вам нужно определить, каким образом то, что у Вас есть (навыки, опыт, энтузиазм), соответствует потребностям данной компании. И не покупайтесь на громкие имена! Наверняка на мероприятии будут представлены неизвестные Вам компании, предлагающие интересные возможности для трудоустройства.
•    Не приходите на акцию в самый последний момент. Многие работодатели уходят раньше времени. Если прийти поздно, можно не застать компанию, которая могла бы быть вам интересна!
… и, напоследок, несколько полезных советов…

ЭТО ВАЖНО!

Задавайте вовлекающие вопросы

Для того, чтобы работодатель выделил Вас из толпы других претендентов, Вы можете задать ему ряд вопросов, которые покажут Вашу заинтересованность в компании, умение задавать «правильные» вопросы.

В ходе беседы НЕ следует:
•    в ответ на вопрос, какая должность Вас интересует, говорить, что Вы согласны на любую

Практикуйтесь в искусстве самопрезентации.

Специалисты советуют упражняться в умении представить себя. Экспромт – не самый лучший способ поразить работодателя. Вы будете излучать обаяние, только будучи абсолютно уверенными в своих словах. Если у Вас есть возможность, посетите специальный тренинг, на котором специалисты обучат Вас правильному и эффективному поведению на собеседовании с работодателем. Однако то, что Вы говорите – это только часть презентации. Манеры, одежда, жесты могут либо удачно подчеркнуть тот образ, который Вы хотите сформировать у собеседника, либо перечеркнуть все Ваши потраченные усилия. Безусловно, уверенность в себе должна быть явной, но непреувеличенной… Просто надо выглядеть профессионально.