Информация о службе занятости населения

О службе занятости населения.

Служба занятости населения начала создаваться в сложных условиях переходного периода развития российской экономики 90-х годов в период перехода на рыночные механизмы.

В тот период происходила трансформация трудовых отношений: изменение профессиональных требований работодателя к работнику, в связи с началом использования компьютерных технологий и прочих причин; наличие конкуренции среди рабочей силы, в связи с уменьшившимся количеством рабочих мест в целом; резкие различия в оплате труда, их стихийность и неоправданность, появление новых критериев дифференциации оплаты труда. Все эти причины и послужили укреплению такого понятия, как «безработица».

В этих сложных условиях и был создан в июне 1991 г. Электростальский центр занятости населения, работники которого одновременно пытались, и создавать структуру, которая приносила бы пользу людям, и оказывать услуги в сфере подбора подходящей работы, психологическую поддержку гражданам, и выплачивать пособие населению и материальную поддержку. Первые работники Электростальского центра занятости населения максимально гибко пытались строить работу службы по решению поставленных перед ними задач.
За прошедшие годы многие работники Электростальского центра занятости работая в разных условиях, реализовывали новые наиважнейшие программы занятости.

У истоков создания Электростальского центра занятости населения стояли Костромитин Владимир Александрович – один из первых директоров, а ныне первый заместитель главы г.о. Электросталь, а так же Мальцева Любовь Сергеевна – директор Электростальский центр занятости населения с 2001 по 2006 гг., Трузе Марина Викторовна – ныне бессменный заместитель директора вот уже почти 15 лет, Шевцова Вера Андреевна – начальник отдела обучения и профориентации и многие другие работники, некоторые из которых до сих пор верны служению Электростальскому центру занятости населения.

В настоящий момент вот уже более 5 лет занимает должность директора Государственного казенного учреждения Московской области Электростальского центра занятости населения Загорулько Евгений Николаевич. Начало периода его руководства выпало на непростой период экономического кризиса, но несмотря на все трудности были введены в действие механизмы (программы) позволившие стабилизировать состояние рынка труда г.о. Электросталь.
В настоящее время Электростальский центр занятости населения представляет собой гибкую структурно-функциональную систему, которая позволяет ему достаточно эффективно контролировать ситуацию на рынке труда г.о. Электросталь, видеть проблему каждого отдельного человека, возвращать ему конкурентоспособность и веру в благоприятный исход из сложившейся ситуации, уважать его личность и содействовать ее развитию.
Сегодня Электростальский центр занятости населения продолжают работать в оперативном темпе, набранном и заложенном за годы своего существования. Электростальский центр занятости населения способен эффективно противостоять безработице во взаимодействии с работодателями, общественными организациями и органами местного самоуправления.

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

 

Государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения являются подведомственными учреждениями Министерства социального развития Московской области, а также составной частью государственной службы занятости населения и непосредственно оказывают государственные услуги в сфере занятости населения:

 

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; 

информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение ква­лификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

 

В настоящее время в Московской области работают 52 государственных казенных учреждения Московской области центра занятости населения.

 

ПОИСК РАБОТЫ

 

Граждане Московской области могут обратиться в центр занятости населения по месту жительства. Все услуги предоставляются государственной службой занятости бесплатно.

 

В центре занятости населения вам помогут подобрать подходящую работу из областного банка вакансий, содержащего сведения о свободных рабочих местах на предприятиях и организациях Московской области.

 

Воспользоваться этой услугой могут:

граждане Российской Федерации

иностранные граждане

лица без гражданства

 

Для получения содействия в поиске подходящей работы необходимо предъявить следующие документы:

 

– заявление о предоставлении государственной услуги

– паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации)

– документ, удостоверяющий личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан)

– документ, удостоверяющий личность (для лиц без гражданства)

– индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов)

ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ

 

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости):

 

Государство гарантирует безработным:

 

выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности…

 

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и начисляется с первого дня признания их безработными.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, ежемесячно не реже двух раз в месяц при условии прохождения ими перерегистрации в установленные центром занятости сроки, но не более двух раз в месяц (пособие начисляется и выплачивается за фактическое количество дней безработицы) (п. 6 ­ст. 31 Закона о занятости).

Гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, стипендия в период профессионального обучения выплачивается ежемесячно при условии успеваемости и регулярного посещения занятий (ст. 29 Закона о занятости).

Гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, может оказываться материальная помощь (ст. 36 Закона о занятости).

Безработным гражданам предпенсионного возраста (уволенным в связи с ликвидацией организации или сокращением штата работников организации), имеющим необходимый страховой стаж при отсутствии возможности трудоустройства с их согласия может назначаться досрочная трудовая пенсия (п. 2 ст. 32 Закона о занятости).

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

 

Получить государственную услугу в подборе необходимых работников имеют право:

 

работодатели или их уполномоченные представители;

юридические лица;

индивидуальные предприниматели;

физические лица.

 

Для получения содействия в подборе необходимых работников работодатели, впервые обращающиеся в центр занятости должны предъявить следующие документы:

– заявление о предоставлении государственной услуги;

– заполненный бланк сведений о потребности в работниках;

– документ, удостоверяющий личность (для работодателей – физических лиц);

– свидетельство из налоговой инспекции, где указан ОГРН (заверенную копию);

– свидельство из налоговой инспекции, где указаны: ИНН/КПП (заверенную копию);

– письмо из статистики, где укащаны когды: ОКВЭД, ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ (заверенную копию). 

 

ВРЕМЕННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО

 

Временная занятость призвана обеспечить потребность предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, а так же работ, не требующих особой квалификации. ­Программы временного трудоустройства реализуются государственными казенными учреждениями Московской области центрами занятости населения, подведомственными учреждениями Министерства социального развития  ­Московской области.

 

Участниками программ временного трудоустройства могут стать:

несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;

граждане, испытывающие трудности в поиске работы и признанные в установленном порядке безработными:

      – инвалиды;

      – освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

      – лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);

      – беженцы и вынужденные переселенцы; уволенные с военной службы, и члены их семей;

      – одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

      – подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

 

Временные рабочие места для трудоустройства безработных граждан организуются на предприятиях и в организациях всех форм собственности на основании договоров об организации временного трудоустройства граждан, заключаемых центрами занятости населения с работодателями, представившими в центр занятости населения необходимые документы и внесенные в регистр получателей государственных услуг.

 

Заработная плата участникам программ временного трудоустройства устанавливается и выплачивается работодателем в соответствии с ТК РФ за фактически отработанное время. Из средств бюджета Московской области дополнительно к заработной плате, выплачиваемой работодателем, выделяются средства для выплаты работникам материальной поддержки.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

 

Общественные работы – это общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и, в большинстве случаев, не требующая специальной профессиональной подготовки.

 

Общественные работы организуются в целях дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

Общественные работы являются важным и эффективным звеном в системе содействия занятости населения. Участие в общественных работах позволяет им поддержать определенный жизненный уровень в период временного затруднения с трудоустройством или социально-трудовой адаптации.

 

Получателями государственной услуги, пользующимися преимущественным правом на участие в общественных работах, являются безработные граждане:

не получающие пособия по безработице;

состоящие на учете в центрах занятости населения свыше шести ­месяцев.

 

Основные виды общественных работ в Московской области:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных работ;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко– архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

проведение мероприятий общественного назначения (перепись населения, обслуживание спортивных соревнований, фестивалей и т.д.);

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи.

 

На граждан, занятых на общественных работах, распространяются нормы законодательства о труде и социальном страховании, право на пенсионное обеспечение, а также сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

В период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.

Время, в течение которого гражданин принимает участие участия в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ –
ЭТО ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ТРУД!

 

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с ТК РФ.

Предприятия вправе устанавливать доплаты к заработной плате и предоставлять лицам, участвующим в общественных работах, социальные гарантии и льготы наравне с кадровыми работниками.

Оплата производится предприятием или организацией в соответствии с действующими на них условиями оплаты труда, но не ниже уровня минимальной оплаты труда, установленного законодательством.

 

КВОТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

 

Квотирование рабочих мест в Московской области является одним из важнейших механизмов обеспечения трудоустройства инвалидов и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

 

Законом Московской области от 25 апреля 2008 года №53-ОЗ «О квотировании рабочих мест» ( в редакции закона Московской области от 13.02.2014 №8/2014-03) определено, что организациям, расположенным на территории Московской области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, со среднесписочной численностью работников от 35 человек , устанавливается квота:

Для работодателей, численность работников которых составляет более 100 человек, квота для приёма на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в ст. 3 настоящего Закона, – в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.

      Для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы в размере 1 % от среднесписочной численности работников. К указанной категории относятся:

– несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет;

– лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– лица, освобожденные из мест лишения свободы;

– выпускники образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;

– выпускники профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущие работу впервые.

Для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для приёма на работу инвалидов устанавливается в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.

 

Контроль за приемом на работу инвалидов в счет установленной квоты осуществляет Министерством социального развития Московской области.

 

ЯРМАРКИ ВАКАНСИЙ И УЧЕБНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

 

Одной из эффективных форм работы с населением, работодателями и учебными заведениями Московской области является проведение ­ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

 

Основная цель ярмарки – организация помощи населению в поиске рабочих и учебных мест, а работодателям – в подборе кандидатов на имеющиеся вакансии.

Главная особенность ярмарки – оперативность в достижении целей заинтересованных сторон, обусловленная наличием непосредственного контакта участников мероприятия, возможностью широкого выбора сфер и условий приложения труда, рабочей силы в течение ограниченного отрезка времени. Ярмарка, по сути, представляет собой справочно-консультационный пункт с большой пропускной способностью, располагающий достаточно объемным банком данных о вакантных рабочих и учебных местах.

Ежегодно на территории Московской области проводится более 400 ярмарок вакансий, различных как по своим масштабам (мини-ярмарки, городские, районные, межрайонные), так и по направлениям их проведения (­отраслевые, специализированные, для различных категорий населения). В среднем за год ярмарки вакансий посещают не менее 100 тысяч человек.

Более 40% проводимых ярмарок ориентированы на конкретную категорию граждан: молодежь, женщин, граждан предпенсионного и пенсионного возраста, инвалидов, уволенных в запас военнослужащих и членов их семей, граждан, проживающих в сельской местности.

Специфика такой организационной формы, как ярмарка вакансий, позволяет всем желающим получить консультации по законодательству о труде и занятости, о порядке предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, по составлению резюме, посетить занятия по технологии успешного поиска работы, а также групповое и индивидуальное профориентационное консультирование. Посетители ярмарки имеют возможность пройти собеседование непосредственно с представителями кадровых служб предприятий, выяснить все возможности и условия своего будущего трудоустройства.

 

 

ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Предоставляемые услуги по информированию населения о положении на рынке труда решают задачи по стимулированию экономической активности населения и повышения мобильности рабочей силы, обеспечению сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу, развитие кадрового потенциала, стимулирования граждан к участию в активных программах по содействию занятости.

 

Для повышения эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями, обеспечения необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда используются средства массовой информации (СМИ): радио, студии регионального и местного кабельного телевидения, печатные издания. Информация о положении на рынке труда, об услугах, оказываемых центрами занятости, размещается и регулярно обновляется в администрациях городов и районов, Управлениях пенсионного фонда, Управлениях социальной защиты населения, призывных пунктах Военного комиссариата городов.

Специалисты центров занятости активно участвуют в общегородских мероприятиях, таких как заседание комиссии по делам несовершеннолетних, совещания по вопросам поддержки малого предпринимательства и др.

Ведется информирование работников предприятий, находящихся в трудной экономической ситуации (массовое высвобождение, ликвидация предприятия, переход предприятия на неполную рабочую неделю, неполный рабочий день) о положении на рынке труда, о возможности временной занятости, участия в оплачиваемых общественных работах, о возможности получения новой профессии, переобучения, повышения квалификации.

В целях оперативного реагирования на изменения ситуации на рынке труда проводится работа по информированию населения и работодателей с использованием «горячих линий».

Наряду с традиционными средствами массовой информации Министерство социального развития Московской области активно использует информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования ИНТЕРНЕТ.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.

 

 

все Государственные услуги оказываются бесплатно!

 

 

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда преду­сматривает:

 

тестирование (анкетирование) безработных граждан в целях определения направлений социальной адаптации граждан, выяснения причин, по которым они испытывают трудности в поиске подходящей работы;

знакомство с техникой, методами и способами поиска работы;

информирование о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы;

составление безработными гражданами индивидуальных планов ­поиска работы;

обучение безработных граждан составлению резюме с учетом требований работодателей к кандидатурам работников;

обучение навыкам самопрезентации, проведения собеседования с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю);

обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую ­работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем ­месте и планированием карьеры;

тестирование (анкетирование), в ходе которого безработными гражданами проводится оценка качества и полнота полученных навыков;

получение рекомендаций по использованию приобретенных навыков самостоятельного поиска подходящей работы.

 

Государственная услуга может предоставляться в виде проведения занятий с одним безработным гражданином (по индивидуальной форме проведения) и (или) с группой безработных граждан (по групповой форме проведения).

 

Документы, необходимые для получения безработными гражданами государственной услуги:

 

заявление или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

индивидуальная программа реабилитации инвалида – для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.

 

 

 

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан Московской области

 

Профессиональное обучение и профессиональное дополнительное образование является важнейшим направлением активной политики занятости населения Московской области, повышающим социальную защищенность безработных граждан посредством роста уровня их профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.

 

Право на получение услуги по профессиональному обучению и профессиональному дополнительному образованию имеют граждане, признанные безработными в установленном законом порядке.

 

На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости могут быть направлены безработные граждане в случае, если:

гражданин не имеет профессии;

невозможно подобрать работу из-за отсутствия необходимой квалификации;

необходимо изменить профессию (специальность) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

 

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан осуществляется в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования г. Москвы и Московской области, отобранных по конкурсу, и носит, как правило, интенсивный и краткосрочный характер.

 

 

Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование имеют следующие категории безработных граждан:

 

инвалиды;

родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;

граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;

граждане, уволенные с военной службы;

жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной ­службы;

выпускники общеобразовательных организаций;

граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;

граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы.

 

В период профессионального обучения гражданам выплачивается стипендия, в случае необходимости и при наличии финансовых средств может оказываться материальная помощь.

Кроме этого, гражданам, направленным на профессиональное обучение в другую местность, предоставляется финансовая поддержка для возмещения транспортных расходов по проезду от места проживания до места обучения и обратно. Под другой местностью понимается местность за пределами административно – территориальных границ соответствующего населенного пункта, в котором живет гражданин.

Профессиональное обучение безработных граждан проводится по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, что позволяет безработным гражданам трудоустроиться по полученной профессии после завершения профессионального обучения.

Профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трЁх лет

 

Программа по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, реализуется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 06.08.2015 года № 653/30 «Об утверждении Положения о порядке и условиях направления женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования».

 

Участниками данного мероприятия могут стать женщины, состоящие в трудовых отношениях с юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, либо крестьянским (фермерским) хозяйством, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет, имеющие место жительства в Московской области (регистрация по месту жительства согласно отметке в паспорте) и обратившиеся в государственное казенное учреждение Московской области центр занятости населения по месту жительства.

 

Для направления на профессиональное обучение женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, представляет в государственное казенное учреждение Московской области центр занятости населения по месту жительства заявление, в котором указывает:

полное наименование организации, с которой она находится в трудовых отношениях;

профессию (специальность), по которой работала до отпуска по уходу за ребенком;

профессию (специальность), по которой она желает пройти профессиональное обучение.

 

Одновременно с заявлением необходимо представить в центр занятости населения следующие документы:

копию паспорта (или документа, его заменяющего) с предъявлением подлинника;

копию свидетельства о рождении ребенка с предъявлением подлинника;

справку с места работы или копию приказа о нахождении женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

 

Государственная услуга оказывается бесплатно.

 

Данная программа даёт возможность женщинам повысить свою квалификацию или получить новую профессию (специальность), что помогает открыть доступ к современным знаниям, повысить уровень профессиональной подготовки, получить новые профессиональные навыки, необходимые для перехода на новые рабочие места, или восстановить квалификацию женщин, утративших профессиональные навыки за время отсутствия на рабочем месте по причине рождения и воспитания детей.

 

Профессиональная ориентация

 

Профессиональная ориентация граждан является одной из форм регулирования рынка труда, содействует развитию человеческих ресурсов, обеспечивает связь профессионального образования с реальной потребностью в квалифицированных кадрах.

 

Государственную услугу могут получить:

граждане Российской ­Федерации,

иностранные граждане,

лица без гражданства.

 

Государственная услуга оказывается бесплатно.

 

Для получения государственной услуги граждане, обратившиеся в центр занятости, представляют следующие документы:

заявление или согласие гражданина с предложением работника центра занятости о предоставлении государственной услуги;

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, – для граждан, относящихся к категории инвалидов.

 

Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности с учётом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда Московской области.

 

Психологическая поддержка
безработных граждан

 

Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан даёт возможность реально оценить себя, адаптироваться в сложившихся жизненных условиях, стабилизировать психоэмоциональное состояние, сформировать уверенность в возможностях трудо­устройства, приобрести уверенность в себе, в своих силах и способностях, овладеть приёмами выгодного представления своей квалификации, опыта, умений, находить выход в кризисных и критических ситуациях.

 

Для получения государственной услуги безработные граждане, обратившиеся в центр занятости, представляют следующие документы:

заявление или согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости о предоставлении государственной услуги;

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, – для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.

 

Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является приказ государственного казенного учреждения Московской области центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.

 

Государственная услуга оказывается бесплатно.

 

Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА ПО СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

 

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными и планирующим открыть собственное дело предоставляются информационно-консультационные услуги, методическая помощь, организуется обучение для подготовки к предпринимательской деятельности, предоставляется единовременная финансовая помощь на открытие собственного дела.

 

Государственная услуга оказывается бесплатно!

 

Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью должен составлять не менее одного года.

 

Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан предусматривает:

тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;

проведение самооценки безработным гражданином степени его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;

консультирование по выбору направлений предпринимательской деятельности;

знакомство с основами предпринимательской деятельности;

консультирование по вопросам подготовки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана);

предоставление информации и (при необходимости) направление безработных граждан в структуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

предоставление информации по подготовке документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хо­зяйства.

 

При государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственных казенных учреждений Московской области центров занятости населения, может быть выплачена:

единовременная финансовая помощь на организацию самозанятости в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице (58 800 рублей);

единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

 

Условия предоставления единовременной финансовой помощи на организацию самозанятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации:

достижение гражданином 18-летнего возраста;

регистрация гражданина в качестве безработного в центре занятости населения по месту жительства;

получение безработным гражданином государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;

или

получение безработным гражданином государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан и получение безработным гражданином государственной услуги по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию (в случае направления центром занятости безработного гражданина на профессиональное обучение, повышение квалификации по программам организации предпринимательской деятельности);

наличие бизнес-плана создания юридического лица, занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью либо крестьянского (фермерского) хозяйства;

государственная регистрация гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

ОПЛАТА ТРУДА

 

Министерство социального развития Московской области осуществляет работу по совершенствованию систем оплаты труда работников государственных учреждений Московской области в целях повышения результативности деятельности указанных учреждений, расширения объема и повышения качества предоставления государственных услуг по следующим направлениям:

 

подготовка нормативных правовых актов Московской области об оплате труда работников государственных учреждений Московской области;

проведение методической работы с представителями исполнительных органов государственной власти Московской области, органами местного самоуправления и учреждений Московской области по вопросам оплаты и нормирования труда;

координация работы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, курирующих социальную сферу, по реализации указов Президента Российской Федерации  от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

      В этих целях образована межведомственная рабочая группа по вопросам контроля за достижением целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений Московской области;

организация нормирования труда работников государственных учреждений Московской области;

подготовка разъяснений по обращениям граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере оплаты труда.

 

 

Справочно:

По данным Территориального органа Федеральной службы государ- ственной статистики по Московской области среднемесячная заработная плата в Московской области за январь-август 2015 года составила 39,3 тыс. рублей, что на 4,3 процента выше аналогичного периода прошлого года.

В бюджетной сфере Московской области среднемесячная заработная плата составила:

образование                                                             – 35,9 тыс. руб. (107,9 %);

здравоохранение                                                    – 37,6 тыс. руб. (101,1 %);

предоставление социальных услуг                 – 31,0 тыс. руб. (106,1 %);

в учреждениях культуры                                    – 32,2 тыс. руб. (118,2 %);

в учреждениях спорта                                          – 41,6 тыс. руб. (110,1%).

 

 

Охрана труда

 

Министерство социального развития Московской области  обеспечивает реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории Московской области.

 

Министерство социального развития Московской области, в рамках своих полномочий:

координирует проведение на территории Московской области обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда;

осуществляет государственную экспертизу условий труда в целях оценки:

качества проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда (аттестации рабочих мест по условиям труда);

правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

фактических условий труда работников;

oрганизует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Московской области;

организует участие представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых) в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;

регистрирует организации, оказывающие услуги в сфере охраны труда  на территории Московской области;

организует информационное взаимодействие по вопросам охраны и условий труда, в том числе специальной оценки условий труда.

 

Министерством совместно с федеральными органами государственной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, объединениями работодателей, профессиональными союзами проводится работа по реализации мероприятий Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Московской области в 2012 – 2015 годах, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2011 г. №1643/52.

В ходе реализации мероприятий Программы решаются задачи:

снижения смертности и травматизма населения в трудоспособном возрасте по предотвратимым причинам, обусловленным производственными факторами;

сокращения количества рабочих мест, не отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

снижения уровня профессиональной заболеваемости.

 

Праздник труда в Московской области

С целью повышения престижа труда, популяризации рабочих профессий, начиная с 2002 года, в Московской области ­проводится Праздник труда, направленный на укрепление единства и сплоченности жителей, нравственное и патриотическое воспитание молодежи. В 2007 году принят Закон Московской области «О Празднике труда в Московской области», согласно которому Праздник труда отмечается ежегодно в третью субботу апреля.

В рамках Праздника труда проводится большое количество мероприятий, организуемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, объединениями профсоюзов и работодателей. Это конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии», конкурсы среди учащихся учреждений профессионального образования, встречи с ветеранами труда, дни открытых дверей на предприятиях, ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, презентации профессий и образовательных учреждений, субботники по благоустройству территорий.

Одним из важнейших мероприятий Праздника труда является проведение «Дней благотворительного труда». Заработанные денежные средства направляются на объекты социальной сферы, создание и восстановление исторических памятников Подмосковья.

Итогом Праздника труда являются заключительные торжественные мероприятия во всех муниципальных районах и городских округах Московской области, на которых лучшим труженикам Подмосковья вручаются награды Губернатора Московской области и Московской областной Думы.

 

За 12 лет в рамках Праздника труда в Московской области:

Проведено:

Областных конкурсов профессионального мастерства              – 380

 

Территориальных конкурсов                                                                 – 3550

 

Встреч с ветеранами труда в муниципальных
образованиях             – 1550

 

Дней открытых дверей в организациях для учеников и студентов          – 6100

 

Ярмарок вакансий      – 940

 

Получили направление на работу                                                        – 63757 чел.

Награждено работников:

 

Наградами Губернатора и Правительства Московской
области                        – 3200

Почетной Грамотой Московской областной
Думы                             – 1273

 

Наградами Московского областного объединения
организаций
профсоюзов                 – 2320

 

Наградами глав муниципальных районов и городских округов Московской
области               – 12600

 

Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций Московской области

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 №177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 — 2014/15 учебных годах» в Московской области реализуется Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее – Президентская программа). Государственным заказчиком Президентской программы является Минэкономразвития России.

Участниками Президентской программы являются перспективные руководители высшего и среднего звена организаций, приоритетных для развития экономики Подмосковья. По числу участников Президентской программы Московская область занимает третье место в России.

Основным мероприятием Президентской программы является подготовка (обучение в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировка) в образовательных учреждениях и за рубежом из числа специалистов в области управления, рекомендованных организациями для подготовки по укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление», «Менеджмент в сфере инноваций», «Развитие предпринимательства».

Распоряжением Губернатора Московской области от 08.10.2007 №641‑РГ образована Московская областная Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

В этих целях совместно с региональным ресурсным центром Московской области (далее – региональный ресурсный центр) проводится работа по информированию центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объединений работодателей, предприятий и учреждений об условиях участия в Президентской программе. Отбор кандидатов на обучение ежегодно проходит на конкурсной основе. Обучение специалистов проводится в российских образовательных учреждениях, определенных по результатам конкурса, проводимого Минэкономразвития России.

Для повышения конкурентоспособности организаций Московской области, расширения форм делового сотрудничества, обмена опытом, взаимодействия с областными и муниципальными органами власти проводится постпрограммная работа с выпускниками Президентской программы, направленная на совершенствование системы управления предприятием.

 

С этой целью на базе регионального ресурсного центра (ррцмо.рф) и Министерства социального развития Московской области  совместно с региональным ­объединением выпускников ежегодно проводятся:

 

Московский областной конкурс «На лучший инновационный проект среди выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров в Московской области»;

Дубненская молодежная научная школа «Управление инновациями» на базе Объединенного института ядерных исследований (г. Дубна);

международный бизнес-лагерь им. Саввы Морозова;

конференции с участием зарубежных стран-партнеров;

обучающие семинары и тренинги.

В настоящее время реализация Президентской программы в Московской области осуществляется в соответствии с разделом «Участие в формировании управленческого потенциала для экономики Московской области» подпрограммы «Содействие занятости населения и развитию рынка труда» государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 №662/37.

 

Информация о Президентской программе размещена
на официальных Интернет-сайтах Министерства по адресу:
www.msr.mosreg.ru
и регионального ресурсного центра по адресу: ррцмо.рф.

 

Альтернативная гражданская служба

 

Согласно Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 25.07.2002 №113 «Об альтернативной гражданской службе», гражданин в возрасте от 18 до 27 лет имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

 

Право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой предоставляется в случаях если:

несение службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

гражданин принадлежит к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами

 

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 04.08.2004 №472/30 «Об участии исполнительных органов государственной власти Московской области в организации альтернативной гражданской службы» Министерства социального развития  Московской области выполняет следующие функции:

 

представление в Федеральную службу по труду и занятости предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;

учет организаций подведомственных центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, и граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в этих организациях;

направление в Федеральную службу по труду и занятости необходимой информации о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, подведомственные центральным исполнительным органам государственной власти Московской области;

обеспечение соблюдения положений Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе», а также мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальной защите.

Министерство обеспечивает взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, участвующих в организации альтернативной гражданской службой.

 

 

Баланс трудовых ресурсов

 

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.10.2012 №1536/39 «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Московской области» ежегодно, начиная с 2013 года, проводится формирование прогноза баланса трудовых ресурсов Московской области с учетом прогнозных показателей баланса трудовых ресурсов муниципальных районов и городских округов, представляемых в Министерство  администрациями муниципальных образований Московской области.

 

Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Московской области осуществляется Министерством при участии исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной, отделений государственных внебюджетных фондов на территории Московской области.

 

 

Социальная экспертиза инвестиционных проектов и генеральных планов развития муниципальных образований Московской области

 

В целях проведения социальной экспертизы инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Московской области, в марте 2013 года Правительством Московской области принято постановление от 13.03.2013 №142/8 «О порядке рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области», предусматривающее рассмотрение Министерством социального развития  Московской области заявок инвесторов по количеству рабочих мест, профессионально-квалификационному составу требуемых работников, уровню средней заработной платы.

По предложениям Министерства заключаемые инвестиционные соглашения содержат обязательства инвесторов о содействии приоритетному трудоустройству жителей Московской области на создаваемые рабочие места, а также строительство (при необходимости) жилья для привлекаемых иногородних работников. Проведена социальная экспертиза 26 инвестиционных проектов в части влияния на занятость населения, предусматривающих создание 16,3 тыс. рабочих мест. Средняя заработная плата по представленным проектам составляет около 49,6 тысяч рублей.

Ведётся работа по оценке проектов генеральных планов развития муниципальных образований Московской области в части их влияния на занятость населения. Рассмотрено свыше 96 проектов генпланов, рекомендации по активизации работы в части создания рабочих мест, обеспечения профессионального обучения молодежи по востребованным в экономике муниципального образования профессиям, обеспечения эффективного контроля за соблюдением работодателями обязательств по уровню заработной платы, условиям труда, получили около 50% администраций муниципальных образований Московской области.

 

 

 

Январь 05, 2014

Руководство центра занятости населения

Нечушкин Виктор Васильевич (заместитель директора)

Нечушкин Виктор Васильевич (заместитель директора)

Январь 31, 2017
Социальная ипотека
Опрос о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Московской области